Подождите пока делается запрос
Наверх
С Рождеством!
Памятник стратонавтам Саранск

Мордовия: люди и жизнь

СМОТРИТЕ. ЧИТАЙТЕ. ДУМАЙТЕ.

Информационно-аналитический медийный ресурс

Мы приглашаем начинающих поэтов и писателей, которые могут опубликоваться в нашей рубрике «Дебют».

Высылайте нам свои произведения.

Не стесняйтесь. Мы поддержим вас в вашем творчестве.

Короче говоря, мы идём к вам. Смотрите. Читайте. Думайте.

- Александр Пыков

ГлавнаяРазделыКультура – Кому выгодна творческая серость?

Статья прочитана: 454 раза.

В том числе сегодня 0 раз!

Кому выгодна творческая серость?

05 марта 2020

Административное давление на журналистов и писателей

Оговорка в самом начале: я не отношу себя к людям с творческим потенциалом и поэтому то, о чем пойдет речь ниже не является плодом личных амбиций. Речь о других – молодых и талантливых, кто способен творить вопреки «братским» козням, «творческой» бюрократии и корпоративного союза бездарей.

 

В республике, как и в любом другом субъекте страны, есть известные немногочисленной части общества творческие союзы, в которые должны быть объединены лучшие силы журналистов, писателей, композиторов и художников. Но из этого «союзного» перечня, пожалуй, только художники и композиторы могут быть отнесены к творчески активным объединениям. В то же время писатели и журналисты являют собой убогое подобие творческого сообщества. Причин этого убожества несколько. Но основная – в искусственном сдерживании процесса раскрытия потенциала пишущих и жаждущих писания.

 

Талантливые, а особенно писатели и, журналисты – всегда имеют внутренний стержень независимости. Их нельзя приучить к тому, чтобы своим словом, как забором, огораживать власти от проникновения к их девственному слуху, критических непотребностей. Чем выше уровень давления, на выражение творческих способностей, тем меньше тех, кто способен «зажигать словом». Более того, товарищи из должностных кабинетов указали только методику «глушиловки», а все остальное сделали «саморегулируемые» бюрократические союзы. Поэтому они вроде как бы и есть, но в то же время их нет. В недрах этих объединений происходит все что угодно, только не творчество. Например, два десятка людей, если не больше, уже доказавшие своими опубликованными произведениями высокую степень способности к творчеству, не являются членами писательского союза. Зато там «сплошь и рядом» «писатели», которых не читали, не читают и не будут читать. И не потому, что они не имеют возможности опубликоваться, а потому, что плод их «творчества» не содержит главного – интересных сюжетов, мысли и слога. По каким-то своим, внутрикорпоративным правилам, эти нетленные «инженеры человеческих душ», на протяжении многих лет играют в своеобразный междусобойчик. Они понимают, что в случае даже нечаянного проникновения в их серую среду яркого свежего слога, разрушится и вся «прелесть» пребывания в теплой и затхлой атмосфере. В этом смысле «творческая» бюрократия находится в тесном союзе с управителями из бело-желто-красных домов.

 

Многим пишущим известно, что любая попытка выразить хоть что-то похожее на критику в адрес обюрокраченных «мэтров», приводит к злобной агрессии, смыслом которой стала «защита» национальной культуры от «русификации», от поползновения на ее культурное своеобразие, от попыток ассимиляции и т.п. По этому поводу известный русский писатель М. Петров как-то сказал, обращаясь к бездарям: пишите вы хоть на арабском и староеврейском, но только пишите так, чтобы вас читали. Это было сказано еще в те, советские времена. Но актуальность этих слов со временем не только не исчезла, но и обрела новую силу.

 

Талант индивидуален, а серость многолика. Она не только клонируется и объединяется. Она имеет, удивительную способность «примагничиваться» к такой же серости в институтах власти. Посмотрите на заслуженных-перезаслуженных, попробуйте почитать их «творения», и вы поймете, что только способности «лизости» обеспечивает им гранты, премии и грамоты. Их устраивает в этой жизни все. За свою бездарную невыразительность, за трусливость, за соглашательство с худшими примерами отношений власти к обществу и государству они имеют почет, места в президиумах и демонстрацию ликов на местных телеканалах. Они удобны. С ними легко и просто, потому, что перестали быть (да и никогда не были) выразителями настроений общества, его совестью и нравственным стержнем. Им не важно с какой моралью станет наше будущее. Им важен сегодняшний день и их удобное место в нем.

 

А разве другое место занимает наша региональная журналистика? Разве там другие принципы существования? Разве обеспокоен полумертвый или полуживой журналистский союз творческим совершенством коллег? Поищите в Интернете сайты союзов журналистов и писателей Мордовии. Поинтересуйтесь, как в них отображаются творческие процессы. Посмотрели? Поинтересовались? То-то. Их отсутствие – это своеобразная демонстрация бесплодности и бесполезности союзов в профессиональном развитии и в становлении гражданского общества. Удобно и тем, кто «правит» союзами, и тем в интересах кого «правят». 

 

Скорее всего, в комментариях возникнут вопросы: почему нет фамилий, имен и должностей? Конечно, их можно назвать, «пригвоздить» и посовестить. Но в этом, к сожалению, нет смысла. Они в системе, которую можно изменить только новыми именами.

 

Александр Пыков


Прочтите внимательно нашу статью!

33

3