Подождите пока делается запрос
Наверх
Памятник стратонавтам Саранск

Мордовия: люди и жизнь

СМОТРИТЕ. ЧИТАЙТЕ. ДУМАЙТЕ.

Информационно-аналитический медийный ресурс

Мы приглашаем начинающих поэтов и писателей, которые могут опубликоваться в нашей рубрике «Дебют».

Высылайте нам свои произведения.

Не стесняйтесь. Мы поддержим вас в вашем творчестве.

Короче говоря, мы идём к вам. Смотрите. Читайте. Думайте.

- Александр Пыков

ГлавнаяРазделыПолитика – 19 августа - день исторической катастрофы

Статья прочитана: 339 раз.

В том числе сегодня 0 раз!

19 августа - день исторической катастрофы

17 августа 2023

Безумные дни августа 1991 года

В предверии 19 августа очевидцы вновь обращают свою память к событиям, судьбой страны отнесенных к этому дню 1991 года.

 

Люди, которые в силу возраста или еще не родившиеся к тому времени воспринимают "окаянные дни" как некий исторический водевиль, выделяя в нем политические "канканы" на московском асфальте, или опереточные действия политиков. Но те, кто пережил это время, непосредственно погруженный  в пучину политической вакханалии пусть даже на провинциальном уровне, представляют, насколько разрушительными были  не только действия, но и слова политиков,  вершивших историю с высот  даже Политбюро.

 

Спустя годы, прошедшие после "путча", трезвые аналитики все-таки пришли к официальному выводу, что Государственный Комитет по Чрезвычайному Положению (ГКЧП) был образован группой ГОСУДАРСТВЕННЫХ деятелей во имя спасения  страны, а не во имя ее разрушения.  Другое дело, что его члены, несмотря на то, что имели высокие государственные статусы, оказались людьми непоследовательными, нерешительными и даже трусливыми, чем воспользовались ранние либералы, называемые по какому-то историческому недоразумению "демократами". Они воспользовались не только тем, чтобы получить доминирующее положение в стране, но и самим фактом образования ГКЧП, который был оболган и осмеян ради придания ему статуса  организатора "путча", возложив на него всю ответственность за положение в стране и за ее разрушение.

 

Это было время тотальных страхов, когда за нелояльное отношени к "героям", победившим "путч", можно было стать не только политическим, но и общественным изгоем. Полуобразованная масса "демократов" готова была карать любого, кто подвергал сомнению разумность их действий. И даже местные руководители, поначалу спрятавшие головы в песок, постепенно отойдя от  паралича страха, стали сближаться с этой разбойничьей помесью махновщины и басмачества, разделяя с ними полудикую идеологию.

 

Сейчас уже не стоит называть фамилии тех, кто от имени "демократии" комиссарил на политических трибунах, в органах власти и в общественных организациях. Но их внутреннюю психологию красноречиво характеизует тот факт, что в ночь победы над "путчистами" местные "демократы" прошерстили обкомовские  кабинеты сгребая в свои мешки  приглянувшуюся оргтехнику и личные вещи обкомовских аппаратчиков. Среди "экспроприаторов" не было людей, хотя бы со средним уровнем культуры. Это в основном, были мстители за свои неудачно сложившиеся жизни. Месть была хоть и слабомотивированной, но яростной и безжалостной. И даже спустя годы некоторые лидеры местного политического   мытарства объясняли свою ненависть к Советскому Союзу тем, что, например, за покупкой холодильника надо было  вставать в очередь. Политическое и организационное уничтожение страны они объясняли исходя из каких-то глубоко личных потребительских ощущений, выдавая их за политические принципы.

 

Официальная власть, как в центре, так и на местах, без сопротивления сдалась на милость оголтелых "победителей" "путча". Более того, некоторые  бывшие секретари обкома, министры, заместители Предсовмина, депутаты старались подыграть бунтарям, завести с ними отношения. Еще накануне почти полностью покоммунистический Верховный Совет республики тоже  включился в поиск врагов победившей "революции". Депутаты вопреки обычной человеческой разумности действовали исходя из необходимости личной безопасности. Было удивительно наблюдать, как некогда недосягаемые в своих должностях мужи заискивали перед откровенной серостью, унижаясь до уровня позора.

 

... Начинались "святые" (по выражению жены Ельцина) девяностные, которые  усилиями предательской массы на всех уровнях управления, заложили многолетний процесс внутренней  деградации уже новой страны. 

 

Но даже в этой политической вакханалии можно найти примеры порядочности. И, в первую очередь, это касается местной прессы, которая не позволяла себе выходить  в свет с анонимными материалами в отличие от некоторых нынешних распоясавшихся в анонимщине телеграм-каналов. Что ж, время впитывает в себя не только лучшие, но и худшие традиции.


Прочтите внимательно нашу статью!

44

10