Статья прочитана: 529 раз.
В том числе сегодня 0 раз!
А чьи это там уши торчат?
27 августа 2020

Ректор российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Виктор Гришин освобожден от должности по собственному желанию.
Многие наблюдатели и информационные издания склонны связывать это событие с недавним арестом сына Гришина, проректора московского госуниверситета им. Ломоносова Алексея. Возможно, что эта семейная драма стала своеобразным детонатором ухода Гришина-старшего. Но в то же время, как пояснили в самом университете, его возраст подходит к предельной границе пребывания в должности – 70 лет. И в любом случае в самое ближайшее время его ждал уход. Другое дело, что окончание карьеры знаменовалось для него далеко не самым лучшими событиями в жизни.
При этом стоит еще раз обострить тему участия Гришина-младшего, скажем мягко, в неправовых действиях. Одному «поднять» такую сложную преступную схему было вряд ли возможно. Тем более, как известно, он был ведомым во многих не поощряемых обществом и государством процессах. Ведущим был Меркушкин-младший по имени Алексей, а в качестве идеолога действий молодежи был Меркушкин-старший, который привык уходить от ответственности, несмотря на свое явное участие во многих околопреступных схемах. Он не оставлял следов в виде подписей на документах, имеющих антизаконное назначение, не издавал распоряжений, касающихся вовлечения экономических активов в недра семейного «бизнеса». Злоупотребления должностью шли через устные советы, требования и поручения, невыполнение которых грозило тяжелыми последствиями для осушившихся. Многие молодые «спутники» Меркушкиных, не осознавая смысла своей приближенности, входили в орбиту самых нужных людей с яркой перспективой. На самом же деле, они были нужны семье только как возможные будущие соответчики по корыстным и явно преступным деяниям. Более того, как показывает время, они старались и стараются переадресовать свою вину тем, кто многие годы был в тех самых «спутниках». Они нужны были как зиц-председатели, как громоотводы на случай грозы. В этой связи можно привести многочисленные примеры того, как обслуживающие Меркушкина персоны отправлялись сначала на скамью подсудимых, а затем в надежные «зинданы». Все они были из числа «спутников» как у старшего, так и у младшего Меркушкиных. Особенно ярко иллюстрирует этот судебно-уголовный процесс самарский период. И уже появляются существенные свидетельства того, как Меркушкин-старший втаскивал в уголовщину должностных лиц области.
Поэтому говорить и подразумевать в преступлении только Гришина-младшего было бы, по меньшей мере, не только не объективно, но и не честно. Но если арестованный Гришин, будет руководствоваться ложными принципами все брать на себя, выгораживая или уводя от ответственности «золотого» мальчика, то он не только получит свое, но и навечно впишет фамилию в число самых презираемых людей республики.
Нельзя не учитывать во всей этой истории и тот факт, что подписантом всех недобросовестных и коррупциогенных решений в течении многих лет был никто иной, как нынешний глава Волков. Сейчас он демонстрирует пример правовой чистоты, высокой государственности и кристальной честности. Но даже дворовые собаки в его родной краснослободской деревне знают на что способен этот человек с розовым румянцем на щеках.
Сейчас, когда многие оперативные наработки вошли в стадию их реализации, было бы несправедливо «колоть» только тех, кто стоял на «шухере» и пользовался добычей. Высшая степень справедливости была бы в том, чтобы повязать пахана или паханов, которые делают вид, что «их тут не стояло». Они затаились, спрятались за искусственный позитив своих действий. Но дрожащие их уши видны всем и издалека. Осталось взять их и вытянуть на свет Божий.
Прочтите внимательно нашу статью!

70

2