Подождите пока делается запрос
Наверх
Памятник стратонавтам Саранск

Мордовия: люди и жизнь

СМОТРИТЕ. ЧИТАЙТЕ. ДУМАЙТЕ.

Информационно-аналитический медийный ресурс

Мы приглашаем начинающих поэтов и писателей, которые могут опубликоваться в нашей рубрике «Дебют».

Высылайте нам свои произведения.

Не стесняйтесь. Мы поддержим вас в вашем творчестве.

Короче говоря, мы идём к вам. Смотрите. Читайте. Думайте.

- Александр Пыков

ГлавнаяРазделыПолитика – "Чист", аки агнец

Статья прочитана: 907 раз.

В том числе сегодня 0 раз!

"Чист", аки агнец

20 января 2022

«А подать сюда Ляпкина-Тяпкина…»

Тема краха региональных банков еще длительное время будет будоражить не только правоохранительную систему, но и журналистское сообщество, а также всех тех, кто в той или иной связи причастен к криминально-финансовой истории Мордовии последних десятилетий.


Недавно некий посвященный в эту историю человек предоставил нам ряд материалов, иллюстрирующих персональный «расклад» в схемах и сделках, которые в итоге привели к преступлениям известных людей. Для удобства чтения мы с согласия визави, решили использовать формат интервью.

 

-Почему Вы решили опубликовать известную Вам информацию?


-Потому что вокруг этой скандальной темы много вранья, особенно то, что касается «Промстройбанка».

Начну с того, что к январю 2013 года «дыра» банка достигла исторического максимума в 350 млн. рублей. В этой связи действующий руководитель банка Воробьев Ю.А. (сын бывшего депутата Госдумы и руководителя фонда «Развитие села» Воробьева А.В.) в ультимативной форме покинул должность. На этот момент у акционеров появились разногласия по некоторым формам управления банком. Например, А. Гришина не устраивала многолетняя практика «умасливания» руководства местного отделения Центробанка в ходе различных проверок. А вот его компаньон А. Меркушкин придерживался прежних, устоявшихся «принципов». Кстати, в подобных акциях «умасливания» принимали участие все подконтрольные местному ТУ ЦБ региональные банки. Это к вопросу о том, кто был заинтересован в «благотворительности» относительно теруправления ЦБ и его руководства.

 

-С какой целью это практиковалось?


-При существующих на тот момент проблемах «Промстройбанка» успешно пройти проверки, которые проводило теруправление было в принципе не возможно, так как банком отражались неверные сведения относительно действующих кредитов. Например, основная масса необслуживаемых кредитов оформлялась в отчетах как нормальная, работающая. Хотя на самом деле долги не возвращались, заемщиками не оплачивались проценты, а если и оплачивались, то за счет выдачи новых кредитов на гашение процентов. Таким образом создавалось искусственное благополучие, о котором знала проверяющая сторона. В такой ситуации было невозможно ведение банком претензионной работы в отношении заемщиков, что, в свою очередь, негативно сказывалось на «взрывном» увеличении невозвратной денежной массы.

 

-В чьих интересах формировался такой бедлам? И кто был его автором?


-В первую очередь – Ю. Воробьев, который все свои действия согласовывал с Алексеем Меркушкиным. Более того, по единоличной подписи без решения кредитного комитета он мог выдавать кредиты и выводить залоги из под непогашенных кредитов.

 

-Что происходило после увольнения Воробьева?


-Должность председателя предлагалась нескольким вероятным кандидатам. Но после ознакомления с состоянием банка все они отказались возглавить его. И тогда председателем была назначена единственная из возможных кандидатур Т. Гришина, занимавшая при Воробьеве должность 1-го запреда банка.

 

-При ней усилилась незаконная банковская деятельность?

 

-В это время, кстати говоря, были предприняты попытки освобождения от неформального внимания к банку со стороны должностных лиц теруправления и от их определенной зависимости. Были даже обращения в правоохранительные органы. Но ни в отношении недобросовестных заемщиков, ни в отношении предыдущего руководства банка, ни в отношении «патроната», мер принято не было. При этом А. Меркушкин настойчиво «рекомендовал» не предпринимать активных действий особенно в отношении Воробьева. В частности, после проведенного внутрибанковского расследования был выявлен круг лиц, участвующих в незаконном выводе залогов. Однако, А. Меркушкин запретил передавать заключение по этому делу в правоохранительные органы. Одних из заемщиков, которых так и не удалось подвинуть к возврату 130 млн. рублей, впрямую покрывал А. Меркушкин.

 

-Нельзя ли назвать этого заемщика?

 

-Это консолидированная группа состоящая из ООО «Торговый дом «Свежий хлеб» (Осипов С.М.), ООО «Ивком» (Лаврентьев С.А., Белорунов И.В.) ООО «Горкоммунстрой», ООО «Нефко-Ойл», где управляли друзья А. Меркушкина еще со школьных лет.

 

-В середине 2018 года «МПСБ» был присоединен к «Актив Банку». На этом, казалось бы, должны закончиться проблемы.


-Они, по большому счету, только начались.

Объединение банков было давней мечтой Меркушкиных. Однако, их не устраивало возможное участие в семейном банке некоторых акционеров, в том числе и Гришиных. Между ними уже возникало серьезное напряжение. На обсуждение процедур объединения банков Гришины уже не приглашались, хотя «МПСБ», по сути, принадлежал 2-мбенефициарам – А. Меркушкину и А. Гришину. Вероятно, выполнялось решение отодвинуть Гришиных от финансового бизнеса.

 

-Кто же были основными участниками процесса объединения?


-После того, как Меркушкин Алексей был назначен на госдолжность, он передал полномочия председателя совета директоров «Промстройбанка» сначала своему другу и беспрекословному исполнителю его воли А. Муравьеву, а затем еще одному другу и держателю в доверительном управлении акций ООО «ИнвестСвет», принадлежащих А. Меркушкину, В. Брыкову. Таким образом, все банковские интересы, в том числе и по объединению, сходились на Меркушкиных. Более того, А. Меркушкин отказал стороне «МПСБ» изучить баланс и реальное состояние «Актив Банка» в ходе их объединения, что в общем-то и стало началом проблем. Несмотря на не изученность активов в момент объединения было решено оставить за «Актив Банком» 60 процентов долей, а за «МПСБ» - 40. Однако в ходе процесса эта пропорция изменилась в пользу «Актив Банка» еще на 5 процентов. При этом контролером процедуры объединения был избран никто иной, как А. Меркушкин. Именно он проводил всю координирующую работу с активными участниками процесса, в который входили близкие Меркушкину люди. В их числе Г. Буданова, С. Кандеев, С. Зюзин, В. Брыков. Не последнюю роль во всем этом играл и сам Николай Меркушкин. Поэтому, если говорить по большому счету, то А. Меркушкин воспользовался совместным с А. Гришиным имуществом, чтобы увеличить свою долю за счет долей своих родственников в «Актив Банке».

 

-Почему Вы решили все это обнародовать?

 

-Потому, что в последнее время активизировалась информационно-пропагандистская деятельность относительно того, что А. Меркушкин чист от криминальных действий «аки ангел». Но исходя из представленной информации можно понять, что ни одно действие в части финансовых функций, связанных с банковской системой, не обходилось без его лидерского участия. Поэтому публичные ссылки на какие-то отдельные эпизоды его невиновности, по меньшей мере, вызывают смех. Более того, в нашем распоряжении имеются организационно-плановые материалы, согласно которым в большинстве процессов взаимодействия с органами власти и финансовыми институтами занимался именно Меркушкин Алексей. То же самое можно сказать и о его взаимодействии с Корпорацией развития, для руководства которой его указания были почти обязательными. Между прочим, свое влияние на финансов-распорядительную деятельность личных бизнесов он не оставил даже тогда, когда занял государственную должность. 

 

У каждого «героя» в этой истории есть свое место и роль. Никого не хочу ни оправдывать, ни обелять. Просто не хочется, чтобы повторилась история «золотого тельца» эпохи Меркушкина-Волкова и Ко

 

 

 


Прочтите внимательно нашу статью!

104

32