Подождите пока делается запрос
Наверх
Памятник стратонавтам Саранск

Мордовия: люди и жизнь

СМОТРИТЕ. ЧИТАЙТЕ. ДУМАЙТЕ.

Информационно-аналитический медийный ресурс

Мы приглашаем начинающих поэтов и писателей, которые могут опубликоваться в нашей рубрике «Дебют».

Высылайте нам свои произведения.

Не стесняйтесь. Мы поддержим вас в вашем творчестве.

Короче говоря, мы идём к вам. Смотрите. Читайте. Думайте.

- Александр Пыков

ГлавнаяРазделыПолитика – И снова об этом...

Статья прочитана: 184 раза.

В том числе сегодня 0 раз!

И снова об этом...

26 декабря 2019

Как и было обещано, мы продолжаем информировать читателей об актуальных процессах жизни республики в жанре интервью. Сегодня вновь на вопросы отвечает Действительный государственный советник Российской Федерации второго класса Александр Пыков.

 

-Александр Михайлович, Вам не кажется, что недоброжелатели, активничающие в сетях, в оскорбительно-ернической форме все чаще упоминают Ваше имя.


-Кажется. Как правило это злостные анонимщики или современная борзота, у которой вместо мозгов фуражки с кокардой или те, кто влечет свою насекомую долю в провластных партиях. Мне, кстати говоря, от их словестного зловонья, ни холодно, ни горячо.

 

-Вот как-то Вас назвали хамелеоном…


-Мальчик, который дает такие характеристики, в силу своей возрастно-интеллектуальной ущербности не понимает, что для того, чтобы давать их надо, по крайней мере, знать объект своей нелюбви и оскорблений. Или, вот некая дама из «Единой России», демонстрируя сумасбродность, не понимает, что дебильными месседжами втаптывает в навоз свою партию-кормилицу. Ну, да Бог с ними. Юродивых всегда было много в России и на их неразумную простинку не обижались. С этим ничего не поделать.

 

-Но согласитесь, в материалах вашего ресурса больше обидной для некоторых товарищей критики, нежели какой-то позитивно-радостной информации.


-Соглашусь. Но о позитивно-радостных, как вы говорите, вещах можно почитать в других известных местах. Впрочем, мы планируем расширить тематику и, естественно, разнообразить тональность публикаций.

 

-Что, и местную власть будите хвалить? 


-Ни ругать, ни хвалит кого-то мы не планировали и не планируем. Мы даем информацию. А там уж, пусть читатели судят. Хотя свою точку зрения на те или иные события и явления мы допускаем.

 

-Недавно состоялась традиционная ежегодная пресс-конференция Президента страны. Если бы вы там были, какой вопрос задали бы?


-Никакого. То, что я наблюдал по телевизору не может быть профессионально-привлекательным. Поэтому у меня сложилось стойкое убеждение, что это явление дискредитирует профессию журналиста. Президент отвечал на то, о чем его вопрошали. А вот визави продемонстрировали, за малым исключением, крайнюю интеллектуальную убогость. Не лучшим было и поведение с этими невоздержанными криками, со скудоумными текстами на листах. Поэтому я не хотел бы там быть.

 

-Но ведь журналисты…


-А что, если журналисты, то значит анархия, безобразие в поведении и откровенная дикость? Мне всегда казалось, что журналист – это профессия интеллектуальная. Разве не так?

 

-Так.


-Читатели, слушатели, зрители вправе были рассчитывать на такие вопросы журналистов, ответы на которые были бы каким-то новым открытием в политике, экономике, культуре…Вопросами надо было по-хорошему провоцировать Президента на объяснение чего-то такого, о чем люди не знают, чего не понимают, о чем не догадываются. А там…

Многие задававшие, если можно так сказать, вопросы, откровенно «презентовали» своих региональных начальников, корыстно сознавая, что возвратясь домой их осыпят благоденствием. Эту картину, кстати говоря, мы с вами наблюдали у себя дома, когда вернувшиеся с пресс-конференции журналисты за вопросы, в которых ярким солнцем светилась деятельность местных «вождей», получали бытовые блага. Ну, разве это журналистика?

 

-Здесь, скорее, журналисты на службе у начальников-эгоистов. В благодарность за озвученную на весь мир комплиментарность благодетеля, в уши «самому», эти благодетели и осыпали царскими милостями вроде как журналистов

 

-Хорошо, что вы это понимаете. Только было бы правильно отличить журналистику, от претендующего на звание журналиста. Профессия-то ведь не причем.

 

-Давайте о другой теме. 


-Давайте

 

-Вы продолжаете писать книги?


-Да, продолжаю. В 2020 году должна выйти очередная.

 

-О чем она?


-Пока не буду говорить, надо сначала закончить написание.

 

-У Вас вышли три книги и монография. Где Вы их реализовывали?


-Опять сложный вопрос. Магазин «Книжный мир», куда поступила моя первая книга, после двухдневной продажи ее вернул весь оставшийся тираж.

 

-Почему?


-Потому что напугались угроз из мордовского «белого дома». Хотя я знаю, что секретарши со всех этажей стояли в очередь за книгой, пока ее не запретили к продаже. Вторая моя книга была предложена магазину «Масторава». Но директор категорически отказалась ее принимать. Поэтому тираж реализовывался полуподпольно, в книжном киоске на рынке. Спасибо хозяйке, которая выдержала угрозы дяденек, приходивших, как в 90-е и пугая, чем только можно. Ну, а в основном тиражи просто раздавались.

Кстати, вырученные от продажи деньги, все до копейки были направлены на приобретение медикаментов для детской коррекционной школы.

 

-Благородно.


-Вы знаете, дело не в благородстве. В учреждении, о котором идет речь, на 130 больных детей мордовский бюджет на весь год на медикаменты утверждает 35 тысяч рублей.

 

-Вы не ошиблись? Именно 35 тысяч?


-Нет, не ошибся. При этом и предправительства Сушков, его социальный зам, известная своей «справедливостью» Лотванова, и министр финансов Симонов и министр образования Явкина в своих должностях ощущают себя комфортно и спят спокойно по ночам.

Вот если вы захотите выяснить степень профессионализма и человечности чиновника – поинтересуйтесь, как он в своей деятельности относится к детям. Думаю, что в нынешней ситуации их можно назвать двумя словами – профессиональные безобразники.

 

-Вы как-то очень смело квалифицируете деятельность местной элиты. Не боитесь?


Во-первых, никакая это не элита. Элита – это те, кто прославил страну, республику, город через искусство, литературу, науку… А эти? Во-вторых, уже говорил, что в случае каких-то неприятностей – их потенциальные авторы и организаторы известны. Думаю, что и вы догадываетесь о них.

 

-Сейчас медиапространство взбудоражил миллиард, который находился в распоряжении сестры главы республики Волкова. Что Вы можете по этому поводу сказать?


-А что тут говорить? Если раньше вся эта борзота втаскивала в свои норы тысячи, потом миллионы, то сейчас – миллиарды. Внутрикорпоративная инфляция, так сказать. Вы можете себе представить, чтобы даже в нынешнее время законно, не располагая личными приисками, нефтяными горизонтами, газовыми запасами в одночасье заработать миллиарды? Причем, это в республике, которая имеет самый большой, по сути дела, негасимый внутренний долг. В республике, где детям выделяют на медикаменты копейки, где постоянные проблемы с обеспечением жизнедеятельности населения, где неплатежи стали обычным явлением. И на этом фоне – миллиарды.

 

-Но ведь в этом отличился не только Волков, а точнее, его близкие?


-Не только. Там еще в больших масштабах фигурирует фамилия Меркушкиных в разветвленности на родню. И это только по линии «Мордовцемента». А дальше – лучше не говорить.

Самое печальное в этой истории то, что это вселенское хапужество, рвачество не находят общественного осуждения.

 

-Почему?


-Думаю потому, что общество привыкло к подобного рода явлениям и смирилось с их не только неизбежностью, но и безнаказанностью. Безнаказанностью, хотя бы не уголовной, а моральной – вот матерь этих бед.

 

-Вы не пытались с ними поговорить об этих неприятных вещах?


-У меня нет такой возможности. На протяжении уже нескольких лет на отношения со мной наложено табу. Должностным лицам из местного правительства не рекомендовано встречаться со мной. На общественно-политические мероприятия, проводимые главой, правительством или Госсобранием единственный из бывших руководителей не приглашаюсь. Даже на столетний юбилей газеты «Известия Мордовии», в которой я проработал 11 лет, в том числе половину из них редактором в самые тяжелые времена 90-х годов, я не был приглашен.

Эти люди привыкли мстить какими-то мелкими пакостями и таким образом тешут больное самолюбие.

 

-А за что Вам мстят? Значит, и Вы в чем-то провинились?


-То, что я не рафинад признаю и признавал. Но дело даже в другом. Они хотели, чтобы мои должностные обязанности были им подконтрольны. В этом вся причина. А как только я ушел с госслужбы и начались мелкопакостные дела. Кстати, своего отношения к их рвачеству и непрофессионализму я не скрывал никогда. Это тоже добавило «красок» в отношения ко мне.

 

-Но, может быть, все еще, как говорят, «устаканиться»? 


-Вряд ли. Думаю, что внутренняя обстановка в республике не дает им шанса на продолжение «экспериментов» с народом.

 

-Что, их могут уволить?


-На их месте надо бы самим принять решение, не дожидаясь какой-то чрезвычайщины.


Прочтите внимательно нашу статью!

12

0