Статья прочитана: 1086 раз.
В том числе сегодня 0 раз!
Инерка, как маркер совести
28 марта 2023
Состоялся очень интересный разговор с одним из сотрудников аппарата Госсобрания. Речь шла о недавно состоявшейся сессии местного парламента, на котором Глава республики назвал владение спикером Госсобрания Чибиркиным особняка на озере Инерка ошибкой о сообщил о передаче его в собственность республики.
Однако, судя по разговору на эту тему, в этой истории не все однозначно. С согласия собеседника тематику общения оформили в виде интервью.
-Вы настаиваете на каком-то отдельном сообщении по этой тематике?
- Оценивайте сами. Чибиркин не разомкнул губ, когда Глава говорил об ошибке и передаче объекта в собственность Мордовии. Не покаялся, не извинился за нарушение норм закона и норм морали. Отмолчался. Зная его много лет могу почти со стопроцентной уверенностью сказать, что он использует эту молчанку в своих интересах, когда для этого появится возможность.
-Что Вы имеете в виду?
-Придет время и он заявит: я ни о каких ошибках не заявлял и ни от чего не отказывался. Весь спрос с того, кто это озвучил.
-Может быть. Но ведь теперь все это вышло на публику из уст официального лица. Трудно будет представить дело по-другому.
-Насколько мне известно, объект не был зарегистрирован на Чибиркина. А если и был, то надо разбираться почему Росреестр его зарегистрировал. Более того. Дача, если ее можно так назвать, не фигурировала в декларации спикера, а это уже серьезное коррупционное нарушение. Но если все это не было надлежащим образом оформлено, то спрашивается: чей объект передан в республиканскую собственность? Кто его строил? Кто давал разрешение на строительство? Кто оплачивал стройку? За чей счет были проведены коммуникации? Какие налоги выплачивались за объект, кто их платил и платил ли вообще? То есть этот объект, насколько я понимаю, имел некую нелегальность. Он, как бы, и был, но никому не принадлежал. Хотя все знали – формально хозяин особняка с «бабой Ягой» никто иной, как Чибиркин.
-Вы считаете, что его молчание – это своеобразная хитрость, которая обеспечит его юридическую непричастность к обустройству на Инерке в будущем?
-Думая, что это так и есть. В противном случае он встал бы перед депутатами и посовестил бы сам себя. Но в данном случае, либо смелости не хватило, либо совести, либо и того и другого. По сути дела Чибиркин, как и его бывший патрон Меркушкин, подали пример незаконного строительства и незаконного содержания объектов на берегу реликтового озера многим своим подельникам.
-Что Вы имеете в виду под термином «содержание»?
-Объекты, тайно принадлежащие первым лицам, обслуживались либо сотрудниками Дома республики, либо организациями, на чей, в основном нелегальный, баланс их выводили. Там же получали зарплату охранники, уборщики и другая обслуживающая их «чернь». Столовые Дома республики и Госсобрания формировали застолья под маркой всевозможных приемов. Продукты, алкоголь, сервировка и обслуживание застолий возлагались на работников столовых.
-Вы об этом знаете с определенной точностью?
-Не только знаю. Я и сам, к сожалению, участвовал в организации содержания этих объектов и в обслуживании «отдыхавших» в них лиц.
-Но ведь не один Чибиркин отметился на Инерке, как тайный владелец поместья?
-Если Вы имеете в виду его дочь, нынешнего ректора МГПУ им. Евсевьева Антонову, то это особый случай, достойный отдельного повествования. Кстати, насколько мне известно, в ее декларациях поместье тоже не было отмечено, как и регистрация недвижимости. Хотя все знали: тут празднует Антонова.
-А что Вы знаете о других депутатах «засвеченных» отражением озерного «зеркала»?
-Много чего знаю. Хотя теперь это уже не является секретом. Например, на сессии Госсобрания, о которой начали разговор, сидевший в президиуме депутат и зампред Госсообрания С. Вдовин, как аршин проглотил. А ведь тоже попал в круг избранных, объединенных уничтожением уникальной природы Инерки. Молчал. Не могу до конца утверждать, но его «прописка» вместе с домом тоже является незаконными. Легализацию декларацией, насколько мнее известно, он также не проходил.
-Какие выводы из всего этого Вы можете сделать?
— Это не моя роль - делать выводы. Но если, по справедливости, то вся эта комсомольско-«созидательная» челядь должна не только отказаться о условной или зарегистрированной собственности, но и оставить свои должности. Их молчаливую реакцию на выступление Главы можно рассматривать как выражение надежды на то, что скоро все вернется в исходное состояние. Ведь не случайно Глава в своем выступлении связал процесс оказания помощи военнослужащим с тем, что кроме большой массы людей, добровольно помогающих нашим бойцам, есть те, кто «много должны в бюджет республики, но только смотрят со стороны, как их сограждане защищают Отечество и помогают защитникам». Кто эти смотрящие со стороны – известно, думаю многим. В их числе, кстати говоря, и те, кто подвергал себя ласкам природы на Инерке.
Прочтите внимательно нашу статью!
142
7