Статья прочитана: 164 раза.
В том числе сегодня 0 раз!
Интервью по поводу
14 ноября 2019
Александр Михайлович Пыков, с именем которого связаны многие политические, социальные и медийные процессы в Мордовии в 90-е годы прошлого и начальные годы текущего столетия, пытается вернуться в журналистику.
- Это Ваше решение связано с не востребованностью?
- Это желание связано в первую очередь с тем, что нынешнее информационное пространство Мордовии зачищено до степени пустыни. Пожалуй, только «Столица С» делает попытки прорвать плотную завесу запретов на демонстрацию истинного состояния жизни республики. Поэтому решил попробовать вернуть себя в исходное профессиональное состояние.
- А Вам не кажется, что «столичники» пасутся на лужайке, которую им отвел пастух по фамилии Волков?
- Если это даже и так, то, тем не менее, они наиболее откровенны в подаче многих материалов на темы политики, экономики права и т.п. Более того, умеющие читать между строк могут получить такую информацию, которая для нынешних хозяев Белого дома крайне нежелательна.
- А что Вы скажете о «своей» газете «Известия Мордовии»?
- Все, что с ней, а точнее, с ее содержанием произошло и происходит – это моя душевная боль. Никогда бы не мог подумать, что они снизойдут до такого уровня лизоблюдства и дезинформации. Нынешнее ее состояние - это худший пример экстаза журналистского сообщества и местной власти.
- А что там не так?
- Долго объяснять. Да и слова в этом случае не помогут. Там нужна, говоря медицинским языком, если не хирургия, то, как минимум, психотерапия. Причем, оздоровлению надо подвергать не линейных журналистов, а руководителей и не только в газете, но в Минпечати, в союзе журналистов и их белодомовских наставников и покровителей. Кстати, мне говорили, что в упомянутых мною институтах заправляют давние друзья-соратники, для которых унтер-пришибеевские манеры являются единственным освоенным опытом жизни, несмотря на то, что все они вышли из демократов.
Мало того, что моя родная газета из номера в номер демонстрирует далеко не симпатичные трудно вмещаемые в рамки фотографии «фейсы» местных «вождей», так все это еще клонируется в районных газетах. Может быть это своеобразная скрытая издевка над «героями наших побед»? Может быть я просто этого не понимаю? Ведь вряд ли кому-то нравится это убожество на газетных страницах.
- А что? Не исключено, что эти публикации снимков и текстов имеют тонкий смысл и подтекст: смотрите кто нами управляет!
- Бог с ними. Это их игрушки. Пусть забавляются.
- А что Вы думаете по поводу того, что глава республики Волков из месяца в месяц признается самым влиятельным среди губернаторов?
- Влиятельным на кого?
- Не знаю. Может быть на Президента?
- Вот и я не знаю. А что касается Президента, то в Мордовии были уже такие влиятельные. Вы не помните их фамилии?
- Нет…
- Ходорковский, Невзлин, Дубов, Меркушкин. Вам о чем-то говорят эти фамилии?
- Как же? Говорят.
- Рейтинговых агентств в стране развелось как саранчи. Это бизнес, направленный на удовлетворение амбиций местных не очень интеллектуально совершенных руководителей. Чем больше заплатили – тем выше рейтинг, тем значительнее влияние. На Самом же деле это такая дурка для масс. Вы понимаете за кого они нас держать?
- За дураков?
- В общем, да. Умный, по горло занятый руководитель никогда не будет заниматься глупостью. А если в этом практикуется его челядь, то не сомневаюсь, что они получили бы по башке. Но это если умный и образованный.
- В последнее время в местной (и не только) прессе, в блогерской среде прописалась тема, связанная с Меркушкиным и его околосемейном бизнесе и «бизнесменах».
- Вижу, читаю, анализирую. К сожалению, своим постепенно развиваемым эгоизмом, тщеславием и порожденной ими алчностью он загнал себя в эту неприятную мидийную ситуацию. В какой-то момент в нем проснулись далеко не лучшие качества, дремлющие до поры. Если бы вы читали книгу его двоюродной сестры Натальи Платоновой «Гниды», то поняли бы природу мерзости ее родственников и, в том числе, Николая Меркушкина. Для меня, например, это было откровением. Я долго не мог понять, откуда в этом человеке, родившемся и выросшем в большой нуждающейся крестьянской семье столько всего намешано: барство, зависть, алчность, корысть, эгоизм…
Но в то же время мне его жаль. Он становится королем Лиром, или, правильнее будет сказать хромой уткой. Ведь я, пусть недолго, но работал под его началом, где-то поддакивал, где-то, переступал через себя, соглашался с не лучшими его действиями и решениями. Да и позднее, когда уже перестал быть его подчиненным, взаимодействовал по службе, относился с уважением к его должности. А если говорить о его догубернаторской жизни, то я, как редактор, делал все, чтобы он возглавил республику. Жалею ли я об этом? Нет не жалею. Потому что Меркушкин ранний и Меркушкин поздний – это два совершенно разных человека. Мне более понятен и приятен тот, ранний. И совершенно не приемлем – поздний.
- Но претензии к нему не за характер, а за бизнес. Хотя, как известно на нем ничего нет. А родственники… Родственники свободны в выборе. Почему за их бизнес должен отвечать бывший глава?
- Да ладно вам. Все и все понимают. В основе семейной пирамиды был именно он. Без злоупотребления властью такую империю нельзя построить. Причем, ее членами становились не только близкие, но и дальние родственники по линии жены. Он имел уникальную способность, усиленную должностью, вовлекать в свои интересы не только близких по родству людей, но и тех, кто тянулся к нему, мечтал приблизиться, послужить, гордиться близостью. Они стали заправлять банками, фондами, предприятиями, находившимися в креатуре семьи. Знаю, что некоторые из этих прилипал хотели бы откреститься от «папы», как звали его приближенные. Но печать! Несмываемая печать не позволяет им этого сделать.
- Но согласитесь, что в одиночку даже ему было не под силу образовать «царство Карабаса Барабаса».
- Я же говорю, что он имеет талант подбирать пластилиновых, липких и корыстных персонажей, вводя их в сценарии семейной драмы.
- Волков не из их числа?
- Не только из их, но еще и самый инициативный в части постройки империи. Это сейчас он в сторонке от газетно-журналистского обличительства, а должен быть на самом пике развернутой темы, на самом ее острие.
- Но, кажется, он нигде не «засвечен».
- Во-первых, все решения по тематике империи были подписаны им, как председателем правительства. Во-вторых, он не забывал и о себе. Правда, доставались ему какие-то считанные миллиарды. Так себе, на молочишко. Например, старший сын Волкова будучи одним из акционеров экономического гиганта Мордовии «Мордовцемента» с его продажи стал обладателем не одного миллиарда рублей. А старшая сестра Волкова, которая недавно скончалась (царство ей небесное) передала 950 миллионов рублей птицефабрике «Чамзинская» под проценты. В следующем выпуске мы опубликуем соглашение об этой сделке. Кстати, учредителями проданного «Мордовцемента», были в основном семьи Меркушкина и Волкова.
- Ужас какой-то. При этом зарплаты людям не дают, медикаментов нет… Они что, бояться перестали?
- Алчность, жадность, крохоборство задавили такое сильное чувство, как страх. Для этого и нужны подкаблучные СМИ, чтобы прикрывать ими стыд.
Но думаю, надо остановить на этом развитие темы. Мы к ней еще вернемся, причем, на конкретных примерах с конкретными людьми.
- Вы не боитесь последствий?
- Я уже как-то говорил, что опасность для меня и моих близких может исходить только с этой стороны. Других причин опасаться у меня нет. В то же время мною приняты определенные меры. Они были предприняты после некоторых угроз и попыток связать мое имя с бандитами.
- Недавно была оглашена информация о попытках Волкова передать власть сыну друга семьи Автаеву Максиму, который заведует ныне всем газовым хозяйством республики. Это соответствует истине?
- Не знаю. Но как говориться, дыма без огня… Тем более Волков был на приеме у Миллера. Нынче ничему удивляться не приходится.
- Вас не обвиняли в предательстве? Вы же работали вместе, дружили…
- Работать работали, но дружить никогда не дружили. Это во-первых. А во-вторых – о каком предательстве речь? Я присягу принимал только в начале армейской службы, а им не присягал. А вот они неоднократно официально клялись перед лицом всей республики о том, что будут добросовестно исполнять обязанности и соблюдать законы. Соблюдают?
- Еще одна тема, которая доходила до Президента – озеро Инерка. Там есть какие-то изменения?
- Честно говоря я давно там не был. Но «чертоги» как стояли, так и стоят. Правда, новое поколение «вождей» в лице Волкова, Сушкова с сотоварищами переместились для утех на вновь построенную базу в селе Авгуры Краснослободского района. Сооружения на Инерке по сравнению с авгуровским новоделом просто отдыхают.
- Как Вы думаете, так называемый долговой кризис республики, который породил массу проблем, будет преодолен в ближайшее время?
- Раньше, чем к 2025 году и не мечтайте, потому что это период реструктуризации долга по соглашению с Минфином страны. Но глядя на то, в какой дыре находится экономика – оптимизма, к сожалению, не прибавляется. При этом, в республике откровенно слабы и низко профессиональны экономический и финансовый блоки правительства, что не только не способствует выходу из кризиса, но и серьезно усугубляет его. Более того, мне кажется, что долг и проблемы, связанные с ним мало кого из них беспокоят. Они досидят отмеренное им время до конца 2022 года и отчалят отдыхать. А республика…Да плевали они на нее вместе с ее проблемами.
- Все так не весело?
- Вы же видите, что происходит вокруг. Вот и делайте выводы.
Прочтите внимательно нашу статью!
5
1