Статья прочитана: 1458 раз.
В том числе сегодня 0 раз!
Кто там, с "новеньким"?
27 февраля 2021
Горячая тема отставки мордовского правительства еще долго будет будоражить журналистские и политические круги. Сам факт отставки -мимолетный. Но вот ее последствия будут иметь долгоиграющую информационно-аналитическую перспективу. Причем, врио Главы уже озвучил принципы реформирования управления, в котором структура, созданная еще в 90-е годы, давно потеряла не только эффективность, но и разумность.
На самом деле, вряд ли кто толково объяснит, почему в одной управляющей системе на бюджетную шею «уселись» два аппарата – администрация главы и аппарат правительства. Почему в ряде министерств и ведомств функционал с усилием натягивается на должности замминистров и начальников подразделений министерств? В то же время многие банальные отраслевые вопросы годами остаются не решенными. Дело доходит до лошадиного ржания, когда, например, местное министерство юстиции не в состоянии обеспечить почтовыми марками учреждения мирового суда. А чем, например, занимается министерство сельского хозяйства, которое возглавляет нынешний фаворит Сидоров? Может быть, в его недрах разрабатываются какие-то новые технологии? Нет. Может быть, оно занимается подготовкой кадров? Тоже нет. Может ему вменили в обязанности контроль качества сельхозработ? Нет. Дальше перечень можно продолжить с таким же отрицательным ответом.
Нынче почти весь объем сельскохозяйственной деятельности сконцентрирован в федеральных ведомствах, а местному минсельхозу оставлено только право надувать министерские щеки. Но, тем не менее, на районном уровне сохранились даже райсельхозуправления с персональными кабинетами, автомобилями и мягкими креслами. Чем занимаются управления? – не знают даже в районах. Эта «гвардия» содержится для того, чтобы министр под настроение собирал ее для разноса и накачки. Кстати, стоит поинтересоваться у крупных хозяйственников-практиков, таких, как Бирюков, Сиушов, Поздняков, нужно ли им министерство в том виде, в котором существует сейчас и ответ будет, скорее всего, отрицательный. Другое дело, если бы ведомство (как его ни назови) оказывало содействие производителю в поиске рынков сбыта продукции, занималось бы подготовкой кадров производственного уровня – тогда понятно. Но даже для этого не стоит содержать целое министерство с первым заместителем председателя правительства во главе.
То же можно сказать и о министерстве промышленности, которое так же возглавляет целый вице-премьер и которое многие годы не может найти себе полезное занятие.
В пристанище для многочисленных друзей и знакомых превратилась Администрация Главы. Мы уже как-то писали о внутриадминистративном размножении за счет бывших сотрудников «Вечернего Саранска» и упразненного Минпечати. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что пропорционально количественному росту эффективность этого органа неуклонно снижается. Более того, он превратился в крепкий бюрократический бастион, который обычному человеку невозможно преодолеть. Об этом мы в ближайшее время расскажем.
К сожалению, за многие годы своего правления ни Меркушкин и ни Волков не сделали даже попытки изменить существующую структуру управления. Их все устраивало. И даже жесткий финансовый кризис не подвигнул их к тому, чтобы адаптировать структуру к возникающим проблемам. Она многие годы оставалась настолько железобетонной, что уже сама по себе становилась тормозом в возможном развитии.
Сейчас врио Главы столкнется, а возможно, уже столкнулся с жестким дефицитом кадров. Это и понятно. Прежняя (пока еще действующая) система не способна к воспроизводству кадров, с высоким КПД, хотя для этого, казалось бы, есть все – от колледжей (бывших ПТУ) до вузов. Есть даже филиал российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте России, который усилиями его засидевшегося в должности директора, превращен в некий клуб по интересам и пиар-центр самого директора Капитонова. Чтобы убедиться в этом достаточно зайти на сайт филиала.
Не случайно, видимо, выбор и.о. председателя правительства пал на Сидорова. Та самая скамейка запасных, которая должна быть заполненной, оказалась почти пустой, на которой сиротливо маячили фигура Сидорова, Лотвановой и их соратников. Поэтому остается надеяться, что их время прошло, несмотря на обещающие приставки исполняющих обязанности. В тоже время было бы неправильно и, даже, не справедливо, если отбор кадров проводить исключительно через конкурсную процедуру. Во-первых, не каждый способный к управлению человек пойдет на конкурс. Во-вторых, конкурс не является стопроцентной гарантией качества соискателя. Поэтому эмпирический отбор, особенно в условиях дефицита, может помочь в формировании дееспособных управленческих структур.
Прочтите внимательно нашу статью!
160
11