Подождите пока делается запрос
Наверх
Памятник стратонавтам Саранск

Мордовия: люди и жизнь

СМОТРИТЕ. ЧИТАЙТЕ. ДУМАЙТЕ.

Информационно-аналитический медийный ресурс

Мы приглашаем начинающих поэтов и писателей, которые могут опубликоваться в нашей рубрике «Дебют».

Высылайте нам свои произведения.

Не стесняйтесь. Мы поддержим вас в вашем творчестве.

Короче говоря, мы идём к вам. Смотрите. Читайте. Думайте.

- Александр Пыков

ГлавнаяРазделыПолитика – Накой такой покой

Статья прочитана: 188 раз.

В том числе сегодня 0 раз!

Накой такой покой

24 января 2020

Четверть века прошло с тех пор, когда, игнорируя действующий в то время закон и опираясь на волюнтаристскую «политико-юридическую» целесообразность, было сформировано Госсобрание Республики Мордовия.

Стоит напомнить, что этот новый законодательный орган поменял сформированный еще в советский период Верховный Совет республики, состоящий почти из 200 депутатов. После развала СССР советско-мордовские законодатели препятствовали исполнению нарождающегося общероссийского законодательства. Параллельно был взят ориентир на углубление политической составляющей с претензией на выполнение функций исполнительной власти, что привело как к политическому противостоянию в республике, так и к противостоянию в системе власти. Заглавную роль в создании конфликтного поля играл неспособный к лидерской роли председатель Верховного Совета Н. Бирюков. Его противостоящая всему и всем психология была усилена контактом с тогдашним председателем Верховного Совета России Р. Хазбулатовым. По мнению многих экспертов Мордовия, усилиями Хазбулатова и Бирюкова, становилась политической площадкой для отработки модели парламентской республики в стране. 

К концу 1993 года политический кризис в России достиг своего максимума, доведя противостоящие стороны до боевых столкновений и обстрела здания Верховного Совета России из танковых орудий.

И хотя в Мордовии баррикад не возводили, танки не выводили, тем не менее, политическая обстановка была очень напряженной. Разрядка могла произойти только в случае изменения политического устройства и, в первую очередь, в законодательной ветви власти. 

В конце 1994 года в Мордовии состоялись выборы в новый законодательный орган – Государственное Собрание. Однако избиратели Мордовии, уставшие от политических игрищ как в стране, так и в республике, выборы, по сути дела, проигнорировали. Почти во всех округах кандидаты не получили мандатов доверия избирателей. И тогда путем шантажа, прямого обмана, а в ряде случаев, запугивания, депутаты Верховного Совета «задним» числом снизили процентные планки явки избирателей и показатели избираемости в депутаты. Таким образом, неизбранные депутаты сформировали Госсобрание. И начиная с памятного, в этом смысле, 1995 года политическая авантюра надежно прописалась на земле Мордовии. В последнее время стало ясно, что весь авантюрный смысл сводился к одному – укреплению меркушкинско-волковского клана и его корыстного проникновения к овладению финансовыми и экономическими активами республики.

Затем, уже по отработанной схеме, состоялось, так называемое, конституционное собрание, на котором прогнозируемо был избран главой республики Меркушкин, а Волков назначен председателем правительства. Приблизительно в это же время республику потрясла череда странных смертей, убийств и гибели влиятельных (каждого в своем смысле) людей. В их числе председателя правительства В. Швецова, зам. председателя Госсобрания А. Бурканова, бизнесмена, имеющего влияние на политику О. Еникеева. Все они не были однозначными союзниками Меркушкина и Волкова и могли очень жестко отстаивать свои принципы, что, в общем-то, не очень приветствовалось новыми «хозяевами» Мордовии.

В последующем авантюризм нового сообщества проявлялся в различных областях как общественно-политической, так и финансово-экономической жизни. К ним можно отнести многомиллиардную авантюру с ЮКОСом, когда деньги были не просто деньгами, но и обращались в политический актив. Топ-менеджеры ЮКОСа становились депутатами Федерального собрания от Мордовии. В экономике такого рода действия «в интересах республики», как убеждали народ Меркушкин и Волков, были проведены с бюджетообразующей «Лисмой», с организацией «строительства ГРЭС» в Ковылкинском районе, куда «закачивали» миллионы и где не было забито даже колышков. Канувшие в бездну миллиарды на давно забытом сурском водоводе. Авантюризм с «продажей» предприятий, от которой в бюджет не поступило ни копейки и многие, из которых, в последствии, стали частью активов «семей». Авантюра с продукцией «Мордовспирта». Уникальная в своем открытом бесстыдстве авантюра с «Мордовцементом» и т. д, и т.п.

Большая часть всех этих «сделок» проходила с одобрения Госсобрания, в которое кандидатами в депутаты отбирались с особым тщением. Чтобы получить мандат надо было быть либо своим у Меркушкина-Волкова, либо быть совершенно беспринципным человеком. У многих в памяти еще сохранилась авантюра, проведенная с «принятием» закона о льготах для ЮКОСа, которую оправдывающиеся «вожди» объяснили как принятого «опросным» путем по телефону. Поэтому, в ряде выгодных для себя случаях, депутатов держали, как принято говорить, за дураков или, в лучшем случае, «аккомпаниаторов музыки», авторами которой были все те же Волков и Меркушкин.

В своей нетребовательности, беспринципности нынешний состав Госсобрания мало чем отличается от тех созывов, которые «благословляли» на незаконные или полузаконные действия руководителей из здания напротив. Своей равнодушной безучастностью они позволили «исполнителям» влезть в беспрецедентный долг, совершить авантюры в экономике и финансах, закрыть глаза на вопиющие факты корыстного исполнения служебных обязанностей коллег. Они дали исполнительной власти подавить законный функционал законодателей и, по сути, лишить его контрольных функций по отношению к исполнителям.

Свою доминирующую роль над законодательным собранием «белый дом» квалифицирует как состояние согласия и созидания. Только вот многие люди ощущают в этом состоянии согласия атмосферу кладбищенской тишины.


Прочтите внимательно нашу статью!

16

2