Подождите пока делается запрос
Наверх
Памятник стратонавтам Саранск

Мордовия: люди и жизнь

СМОТРИТЕ. ЧИТАЙТЕ. ДУМАЙТЕ.

Информационно-аналитический медийный ресурс

Мы приглашаем начинающих поэтов и писателей, которые могут опубликоваться в нашей рубрике «Дебют».

Высылайте нам свои произведения.

Не стесняйтесь. Мы поддержим вас в вашем творчестве.

Короче говоря, мы идём к вам. Смотрите. Читайте. Думайте.

- Александр Пыков

ГлавнаяРазделыПолитика – О нужде в большой и малой политики

Статья прочитана: 370 раз.

В том числе сегодня 0 раз!

О нужде в большой и малой политике

14 июля 2020

Ответы на непростые вопросы читателей.

Прошло определенное время с момента последнего ответа на вопросы, поступивших к нам в разной форме: по телефону, на электронную почту, на сайт ресурса, в ходе личных встреч и дискуссий.  Сегодня мы представляем новую серию ответов на вопросы, критику, возмущения, возражения, спор и т.д.

 

Вопрос: Вы все больше и больше концентрируетесь на критике местных властей, которые, в свою очередь, не реагируют на ваши публикации. Получается, что все ваши выстрелы имеют холостой характер. Стоит ли тратить силы, энергию, средства на бесполезное дело?


Ответ: Во-первых, реакция есть. Более того, наши публикации вызывают бешенство как в окружении нынешнего главы Волкова, так и бывшего – Меркушкина. Чего стоит только объявление миллиарда на счету покойной сестры Волкова. Или изъятие у народа «Мордовцемента», его продажа и дележ, полученного многомиллиардного барыша. До наших публикаций об алчности местной «элиты» никто не говорил. Она пребывала в благостном высокоморальном состоянии. 

 

Вопрос: У вас небольшая аудитория. Поэтому многие просто не догадываются о беспредельном поведении властей.


Ответ: С этим можно согласиться. Но за полгода мы прибавили как на собственно сайте, а также в «ВКонтакте» и на «Дзене». Но суть даже не в этом. Важно не то, сколько читает, а кто читает. Мы знаем, что с нашими материалами знакомятся в самых высоких российских инстанциях, а также в правоохранительных органах. Рано или поздно будет достигнут критический предел отношения к мордовским властям, и они рухнут под этим грузом. Но этот их финал – не наша самоцель. Итог должен заключаться в том, чтобы они ответили за свои деяния. Ответили так, чтобы другим было неповадно. 

 

Вопрос: Но разве вы не замечаете, что в республике идет процесс развития? Идет строительство соцобъектов, работают промпредприятия, развивается сельское хозяйство, бурлит общественная жизнь…


Ответ: Замечаем. Но, к сожалению, вся мордовская экономика строится исключительно на федеральном ресурсе. А что касается сельского хозяйства, то те вложения, которые, идут в него посредством кредитов и бюджетных субсидий далеко неадекватны отдаче. На сегодняшний день налог на прибыль устойчиво отчисляют 2- 3 предприятия сельского профиля. Но власти ведут себя так, как будто они живут в 70-е годы прошлого столетия, когда итоги работы сельхозпредприятий измеряли какими-то виртуальными местами – первое место по яйцам, второе – по молоку, третье - по шерсти и так далее. Кому это сегодня надо? А где налоги?  Где прибыль?  Где рабочие места? Где качество продукции? Где экология?

Тоже самое можно сказать и о промышленности. В республике не осталось ни одного системообразующего предприятия. А такие, как «Эм-пласт», новое кабельное предприятие – «погоду» для республики не делают. Более того, многие новые объекты зарегистрированы вне республики и, естественно, не являются «агентами» для местного бюджета. Так что, гордится не чем.

 

Вопрос: Сейчас очень много разговоров и публикаций о незаконном обогащении членов семьи Меркушкина. Соответствуют ли они действительности? 


Ответ: Мы располагаем некоторыми материалами, которые подтверждают погруженность многих родственников Меркушкина в то, что обозначено в вопросе, как незаконное обогащение. Причем, в исторической плоскости, начиная с 1996 года. Кстати, об этом очень убедительно рассказывает газета «Столица С». Присутствие «семей» наблюдается в очень многих экономических объектах и не каких-нибудь контор типа «рога и копыта», а наиболее статусных и финансово-перспективных. Куда ни кинь, почти везде видна борода Карабаса-Барабаса.

 

Вопрос: А что можно сказать о Волкове? 


Ответ: У него несколько иная, чем у Меркушкина, схема обогащения. А прежде он довольствовался тем, что доставалось со стола «хозяина». Тот же самый миллиард, запрятанный на счетах сестры. Но при этом стоит отметить, что в числе получателей барыша с продажи «Мордовцемента» был старший сын Волкова. То есть Волков вольно или невольно стал соучастником авантюры. Он вовлечен был в нее, скорее всего, для того, чтобы, в случае чего, не «возникал».

 

Вопрос: События в Хабаровске показывают, что власть под воздействием народного возмущения растерялась. А как вы прокомментируете всю эту историю?


Ответ: Меня, как и многих других людей смущает то обстоятельство, что губернатор Фургал арестован за преступления 15-летней давности. Но за это время он дважды становился депутатом Госдумы, избрался губернатором. Возникает вопрос: как он смог благополучно пройти все проверки, осуществляемые правоохранительными органами? И если было известно, что он член ОПГ, участвовал в организации убийств и в покушении на убийства, то почему был допущен в систему власти самого высокого уровня? Почему уголовное преследование состоялось только сейчас, а не 15 лет назад? Почему все эти годы он пользовался допуском к совершенно секретным документам как депутат и губернатор? Почему надо было игнорировать принцип неотвратимости наказания и ждать для этого удобного момента?  Вопросов много. Но при том, что ему вменяется, он имеет высокую популярность у населения. Казалось бы, несовместимые вещи – убийца и любовь населения. Но ничего странного в этом нет. Некоторые политические наблюдатели считают, что это своеобразный ответ на политическое доминирование «Единой России».

 

Вопрос: И что теперь делать с этой «революционной» активностью масс? 


Ответ: Это, пожалуй самый главный вопрос и не только для Хабаровска. Региональные власти, увы, разучились общаться с народом, а тем более в кризисной ситуации. Несмотря на то, что общественное поле насыщено различными общественными институтами, это направление жизни страны находится в оголенном состоянии. Возьмите нашу Мордовию. Назовите хоть одного общественного активиста той же общественной палаты, народного фронта или партийных структур, кто мог бы, как говорится, выйти в народ. Все эти имитационные институты сформированы в основном из людей, лояльных к власти на уровне лизоблюдства. При первых же угрозах общественному спокойствию они побегут прятаться в надежные убежища и отрекутся от прежних принципов и отношений, так, как это сделал Волков по отношению к Меркушкину и далее по нисходящей. И ни один их них не способен вести диалог с возбужденными массами. Поэтому сейчас федеральной власти надо озаботится тем, чтобы в общественных инстанциях присутствовали неудобные неформальные лидеры общественного мнения, а не те, кто строит глазки имущим власть. Я уж не говорю о тех, кто за работу с людьми получает приличное жалование и все необходимые блага. 

 

Вопрос: Вы критикуете власти за различные соглашения с федеральными системами по исполнению тех или иных экономических и социальных задач. Управители объясняют, что это делается в целях экономии средств. Как объясните свою критическую позицию?


Ответ: О какой экономии можно   вести речь, если эти «экономисты» допустили самый высокий в стране внутренний долг? Если зарплата и общие доходы находятся на самых задних позициях в стране. Если не хватает средств на содержание объектов социального назначения. Если эти же «экономисты» растаскивают по себе активы республики… Смысл всей «экономии средств» заключается в том, что в республике утеряны квалификации по многим направлениям. И даже хозяйственную мелочь приходится делать «чужими» руками.

 

Вопрос: Недавно ваш ресурс был участником дискуссии вокруг республиканского военкомата и, в частности, военкома Тихомирова. Некоторые комментаторы связывают вашу критику с тем, что военком лично не отреагировал на смерть вашего отца и в чем-то не помог. А в ответ вы разразились…


Ответ: Я читал эту дурь одного из психически нездоровых «комментаторов», представляющегося офицером ВВС, правда неизвестно какой страны. Во-первых, мой отец умер в 1981 году. Во-вторых, от военкома нужна была лишь консультация после смерти ветерана войны, который скончался в день парада, посвященного 75-летию Победы. В-третьих, мы получили подтверждение информации о «забронзовелости» военкома. Если он отказывается от общения с человеком, который многие годы занимал в республике далеко не последние должности, то что говорить о среднестатистическом гражданине? Но во всей этой истории, с помощью военной прокуратуры, поставлена точка. Хотя недавно была получена информация из Центрального военного округа о предстоящей серьезной проверке деятельности военкомата и его руководителя.

 

Вопрос: Такое отношение, наверное, потому что вы обыкновенный пенсионер?

 

Ответ: Меня это меньше всего беспокоит. Большинство «контактеров», как в республике, так и за ее пределами, очень по-доброму выстраивают со мной отношения. В том числе даже из системы местной власти. Правда, с оговоркой о неофишировании для «вождей». А что касается статуса, то мне предложено выполнять обязанности помощника члена Совета Федерации, а также должность советника Центра исследования проблем безопасности Российской Академии Наук. Так что, без дела не сидим. Правда местные начальники требуют, чтобы меня исключили из числа помощников сенатора.

 

Вопрос: И что, каков результат?

Ответ: Они посланы по известному в России адресу.

 

Отвечал Александр Пыков


Прочтите внимательно нашу статью!

53

9