Статья прочитана: 746 раз.
В том числе сегодня 0 раз!
"Родину надо любить в любых обстоятельствах"
17 августа 2022

Валерий Иванович Миточкин. Если кто не знает, то это тот человек, которому судьба подарила такое место в жизни, о котором мечтают настоящие мужики. В этой условности, конечно же, в большей мере присутствовало его личное и глубоко осознанное стремление к пользе Родине и народу. Генерал, начинавший службу еще в КГБ. Участник самых острых боевых событий в Афганистане, проникавший под легендой моджахеда в самую душманскую среду. Руководитель Управления налоговой полиции. Секретарь Совета общественной безопасности республики, который в отличие от своих предшественников никогда от важности не надувал щеки. Многие годы возглавляет региональное отделение Всероссийской общественной организации "Боевое братство". Кавалер ордена "Красной звезды" и такого же ордена от Афганского правительства. Человек, для которого ценности дружбы и соратничества имеют первостепенные значения.
С самого начала военных событий на Украине Валерий Иванович не оставался в стороне. И как боевой офицер, и как общественный деятель старается использовать весь свой потенциал как в патриотической работе, так в организационной по мере тех возможностей, которые сейчас имеет.
Нынешнее интервью - это выражение его душевной боли за Отечество, которому он посвятил свою жизнь.
***
-Валерий Иванович, как участник афганских событий, как боевой офицер, что можете сказать о спецоперации на Украине?
-Добавьте, и как гражданин своей страны.
-Хорошо, и как гражданин.
-У России не было другого выхода. Мы к февралю этого года уже находились в глубокой агрессивной западне по всем направлениям: в спорте, в экономике, в культуре и т.д. Натовские стратеги за восемь лет смогли организовать сначала психическую атаку на Россию, а затем, по сути дела, перестали скрывать и свои военные намерения. Украина была определена как сторона развязывания агрессии под прикрытием НАТО. Теперь это уже ни для кого не секрет. Поэтому политическое руководство России приняло упреждающие меры.
-На Ваш взгляд, эти меры можно считать достаточными?
-Мне трудно судить, как и любому другому человеку, находящемуся в стороне от происходящих процессов. Генштабу виднее как, какими силами и средствами надо проводить операцию. С другой стороны можно понять и недовольство многих людей темпами освобождения Донбасса. Но в этом случае надо учесть, что России противостоит не только и не столько Украина, сколько весь Евросоюз и все страны НАТО, запустившие в процесс мобилизационные силы.
-Может быть и России стоит прибегнуть к всеобщей мобилизации?
-Тогда эту спецоперацию можно будет назвать полномасштабной войной, которая в любой момент перерастет в мировую. Думаю, что Россия справится с денацификацией и демилитаризацией Украины ограниченными силами.
-Но ведь сейчас в субъектах идет процесс набора в добровольческие подразделения. Его нельзя назвать мобилизацией?
-Нет нельзя. Мобилизация - это всеобщий призыв и вовлечение в процедуры войны всей экономики. У нас, слава Богу, пока этого нет и, надеюсь, не будет.
-А справимся без этого?
-Другого результата быть не может. Победы России можно считать фактором природным. А что касается добровольцев, то этими далекими от военного дела людьми надо усиленно заниматься. В этой связи могу только выразить свое неудовольствие качеством работы системы ДОСААФ. Несмотря на остроту положения эта некогда полезная организация не перестроила свою работу.
-Но ведь то же самое можно сказать и в отношении военно-патриотических организаций, в том числе и по отношению к "Боевому братству".
-Не могу спорить. К сожалению, могу только констатировать, что, например, в республике напрочь отсутствует координирующая роль властей по отношению к тем организациям, о которых идет речь. Сегодня на ветеранском поле действует "Союз ветеранов Афганистана", "Союз инвалидов Афганистана" и упомянутое Вами "Боевое братство", которое считается самым крупным, в составе которого почти 800 человек. Но для того, чтобы даже их вовлечь в процесс нужны материальные условия, которых нет. К тому же члены этих союзов, как правило, люди в годах и уже по этой причине не могут быть добровольцами. Но для того, чтобы участвовать в подготовке резервистов, в их обучении, в патриотической работе - это они, конечно, могут. Но востребованности своей мы не чувствуем.
-Ветераны, как правило, склонны вносить какие-то свои предложения в действия нынешнего поколения воинов. А Вы?
-И я - тоже. Не могу понять, почему на фоне заметной диверсионной работы противника, наши специалисты не развернули диверсионную деятельность во вражеском тылу? Стоило бы вспомнить и опыт того же "Смерша", который успешно действовал во время войны и в послевоенное время в борьбе с бандеровщиной и "лесовиками" на Украине и в Прибалтике . Кроме того нет четкого и ясного понимания - что мы хотим в результате? Только ли освобождения Донбасса или полной "зачистки" всей Украины? А что делать с оборзевшими Литвой, Латвией, Эстонией, Польшей? Для того, чтобы мотивировать внутригосударственный патриотизм, народ должен знать конечную, если хотите, победную цель нашей армии.
-Но ведь заявлено: денацификация и демилитаризация...
-Все это так. Но где, на какой границе и чем заканчиваются эти благородные и полезные для мира цели?
-По большому счету можно говорить об идеологии, так таковой, как о социально-патриотической отрасли?
-А почему бы и нет? Нынешняя Конституция, которая исключает любую идеологию, в том числе и государственную, была написана людьми, ориентированными на антисоветских, да и антироссийских американистов. Жизнь давно изменилась. Большинство стран наращивают свои усилия в идеологии, а мы продолжаем жить в обществе, которое называется "без царя в голове". Хорошо хоть, что принято решение о ежедневном подъеме флага и исполнении гимна в школах. А то ведь мы стеснялись этого. Как и согласились с позором на международных спортивных мероприятиях, когда страна была унижена до уровня подзаборности. Идеология должна вернуться на государственный уровень и обеспечиваться конституционными принципами. А что касается общественных организаций, то они должны понимать где их место и в чем их роль. Без координационной роли власти это понять, к сожалению, невозможно.
-А что Вы можете сказать о социальной защищенности ветеранов?
-Она должна быть более широкой и глубокой. Ветеран должен знать, какую помощь и где он может получить по медицинской части. Где, в каких санаториях пройти реабилитацию и как получить путевку. Кстати, лично я пытался как-то использовать местные санатории для оздоровления ветеранов. Некоторые должностные лица меня поддержали. Но на этом все и закончилось.
-Понятно, что проблем много. И решить их сразу вряд ли возможно. Но ведь это не значит, что те, кто способен в силу возраста и здоровья защищать родину не должен этого делать, потому что не знает где получить путевку?
-Это утрированный вопрос. Конечно, Родину защищать и служит ей надо в любых обстоятельствах.
Беседовал Александр Пыков
Прочтите внимательно нашу статью!

76

11