Статья прочитана: 422 раза.
В том числе сегодня 0 раз!
Стыдная "гордость" Мордовии
25 августа 2020

На, так называемой, аллее славы в Саранске, при обзоре застывших обличий возникает два противоречивых чувства. Первый – это гордость за тех, чьи лики в мемориальных изваяниях: писатели, поэты, музыканты, ученые, военные… Их образы были увековечены еще тогда, когда ценились культура, наука, история, литература, когда герои назначались не теми, кто вдруг становился «вождями», а подвижничеством во имя страны и ее славы.
Композитор Л. Кирюков, исследователь М Евсевьев, художник Ф. Сычков, скульптор С. Эрьзя, певец И. Яушев… Когорта! Слава Мордовии и России! И чуть дальше разбросил свои «крылья» открытый «пантеон» орденоносцев мордовского статуса. Более 80 процентов начальствующего состава, среди которых есть судимые и те, кто вместо славы принес несмываемый позор не только Мордовии, но и России.
Открывает эту то ли почетную, то ли малопочетную доску портрет, который в недалеком прошлом «украшал» кабинеты тех, кто «застыл» неподалеку. Конечно, это Меркушкин. Подпись под ним – «Губернатор Самарской области». Прошло почти три года, как самарский народ избавился от вдруг свалившегося на их головы косноязычного «мудреца». А тут он все еще продолжает «занимать» должность. Чести быть повешенным здесь он получил за то, что можно сказать, сам себя наградил им же выдуманным орденом Славы первой степени, за который, кроме всего прочего, ежемесячно получает из мордовского бюджета 29 тысячи рублей. Рядом почему-то патриарх. Здесь же за какие-то заслуги «малоимущий» П. Автаев. По соседству – опозоривший весь российский спорт тренер В. Чегин и его дисквалифицированная ученица О. Каниськина, а также отработавший на подаренной птицефабрике И. Андин. Чуть в стороне - снова ухмыляющийся портрет «губернатора Самарской области» Меркушкина. Здесь он уже в статусе почетного гражданина республики с набором всевозможных льгот и преференций. Скромность «губернатора Самарской области» поражает тем, что формат портрета не отличается от соседних. А помнится, предполагалось выделить его фото-бюст в двухкратном размере среднестатистического орденоносца. Решили воздержаться, так как ему положено изваять памятник при жизни, как полному кавалеру-орденоносцу и установить где-нибудь рядышком с забываемыми официальной пропагандой композиторами, учеными, художниками и литераторами в окружении Автаева, Андина и Чибиркина. Кстати, полному кавалеру Чибиркину места возле портретов первых прославленных не хватило. Разве что потеснить? Чай не баре - подвинутся.
И дальше – начальники, начальники, начальники. Некоторые в двух экземплярах. Живые и мертвые. Достойные и опозорившие страну. Наряду с героем-космонавтом В. Дежуровым, бывшим директором ВНИЭФ из Сарова Р. Илькаевым, олимпийским чемпионом А. Мишиным, народной артисткой России М. Антоновой зависли на мемориальной доске угробивший всю легкую атлетику страны В. Балахничев и его «коллега» В. Мутко, депутат-злоупотребитель В. Кидяев, бывшая руководительница пенсионным фондом А. Морозова, «поглотитель» многих строительных организаций А. Меркушкин, друг меркушкинских детей А. Стешин. Тут же повешены некоторые бывшие федеральные чиновники за то, что верой и правдой несли службу хозяевам-расхитителям и крохоборам. Ну и как же доска могла обойтись без лика главы Волкова, без Сушкова, без близкостоящего министра Сидорова, без Печаткина, без бизнес-друзей и без комсомольских подруг? Нет, не могла. Поэтому и висят, разбавляя собой достойных, настоящих и заслуженных людей. Вдруг кто-то подумает, что и они такие же заслуженные и настоящие.
Многие яснодумающие и справедливые граждане, обозревая «пантеон», понимают, что большинство этих портретов – это вызов обществу. Вряд ли бы кто-то возразил, если бы ряды заслуженных заполнили трудяги-работяги, получившие за свой труд не только моральное поощрение, но и материальное. Разве не было бы логичным «орденские» пенсионные добавки отдать слесарю и механизатору, доярке и токарю? Разве справедливо за счет бюджета втаскивать в свою и без того пресытившуюся утробу эти рубли? Без них что, не могут обойтись меркушкины, волковы, сушковы, чибиркины? Навешав на себя выдуманные для себя же ордена, они не пренебрегали тем, без чего могут обойтись богатые люди. Но жадность стала их второй или даже первой натурой.
Трудно себе представить, если бы руководители Мордовии советской эпохи выдумывали бы для себя награды и материальное поощрение за них, выставляли бы свои портреты на аллеях почета. Хотя их вклад в развитие республики не сравним с этими. Они не разбазарили ни одной отрасли, не закрыли ни одного завода, не душили отрасли спорта, здравоохранения, культуры. У нынешних же почетно-награжденных страсть к наживе преобладает над всеми остальными. Причем, она сопровождается самолюбованием, самохвальством с очень большим дефицитом скромности и стыда. Для них общественное публичное порицание не значит ровным счетом ничего.
Прочтите внимательно нашу статью!

72

2