Подождите пока делается запрос
Наверх
Памятник стратонавтам Саранск

Мордовия: люди и жизнь

СМОТРИТЕ. ЧИТАЙТЕ. ДУМАЙТЕ.

Информационно-аналитический медийный ресурс

Мы приглашаем начинающих поэтов и писателей, которые могут опубликоваться в нашей рубрике «Дебют».

Высылайте нам свои произведения.

Не стесняйтесь. Мы поддержим вас в вашем творчестве.

Короче говоря, мы идём к вам. Смотрите. Читайте. Думайте.

- Александр Пыков

ГлавнаяРазделыПолитика – Вместо праздничного поздравления

Статья прочитана: 470 раз.

В том числе сегодня 0 раз!

Вместо праздничного поздравления

02 ноября 2020

День народного единства - день в современной России

Четвертого ноября – День народного единства. Государственный праздник. И день Казанской иконы Богоматери. А еще этот день в современной России прославляется как избавление Москвы от польских захватчиков в 1612 году. Более основательной концентрации событий и празднеств нельзя было придумать, чтобы законсервировать ими общественную память о дне 7 ноября, который несколько лет после 1917 года официально почитался как день октябрьского переворота.

 

Надо признать дальнозоркость тогдашних идеологов, которые смогли из случайного захвата брошенной всеми политическими силами власти, придумать легенду о ВЕЛИКОЙ октябрьской социалистической РЕВОЛЮЦИИ и нанизать на нее всю 70-летнюю идеологическую конструкцию. И если бы внутри партийного «ареопага» 80-х и 90-х годов не оказалось предателей, в худшем понимании этого слова, то и дальше бы продолжала господствовать социально-политическая доктрина родом из 1917 года. Теперь, по прошествии почти трех десятков лет с момента «возвращения» страны в «общее гуманитарное» пространство, можно уже без остроты идеологического противостояния сравнить «ущербную» жизнь в социалистическом Союзе и «счастливую» в новой демократической России.

 

Общество не удовлетворяется тем, в какой социальной среде оно существует в данный момент. Оно почти всегда стремило свои желания к чему-то несбыточного лучшему и подвергало поруганию текущую жизнь. Более того, лучшим кажется не только будущее время, но, как это не парадоксально, и «проклятое» прошлое, от которого отказывались, разрушая его и громя, а потом ностальгируя о нем и мечтая о возврате.

 

Стал ли замещаемым День народного единства у краснооктябрьского праздника? В чем-то, наверное, стал. Вернулось забытое историческое празднование победы над польской шляхтчиной. Народу напомнили, кто такие гражданин К. Минин и князь Д. Пожарский. В гражданском календаре прописался религиозный праздник иконы Казанской Богоматери. В церквях в этот день выстраиваются в ряд начальники со свечками, а к местам, символизирующих дружбу народов, возлагаются венки. Вот, пожалуй, и все. Правда, совершались попытки организовать массовые манифестации. Но слабость идеологического базиса не позволила сформировать у народа внутреннюю потребность к массовому празднованию. Не удалось повернуть общественное сознание к новым датам, которые хоть и прописаны в календаре красным цветом, но не стали в своей праздничности искренними и душевными. Для этого у различных государственных институтов, практикующих на идеологическом поприще, не хватило ни умения, ни хотения, ни опыта. Поэтому наш российский народ потянулся к англосаксонским хеллоуинам, дням благодарения и дню сурка все дальше и дальше уходя от традиций, рожденных в нашей стране, нашей историей и нашими предками. К сожалению, вырванные из исторического контекста даты не восполнили отторгнутые 30 лет назад народные праздники. Слишком резко, грубо, безапелляционно оборвали то, что вошло в духовную сущность советских людей, что стало частью их «генетической» психологии. Можно до бесконечности спорить о правильности ТОЙ идеологии и ее неправильности. Но несмотря ни на что, она была принята народом и привита к своей жизни. Она стала, несмотря на осмеяние, той самой скрепой, которая упрочала не только величие Советского Союза, но и крепила дружбу, которую не мог разрушить дьявол 20-го века по фамилии Гитлер. Зато разрушительная мощь отечественных предателей яковлевых, горбачевых, калугиных превзошла силу всех армий агрессора, покусившихся на СССР. Следствием этого «нового мышления» стала непрекращающаяся бойня и гибель людей в бывших национальных частях Советского Союза, унижение нашей страны, ее народа, извращение истории Отечества, особенно связанной с итогами второй мировой войны и другие «прелести» перестройки. 

 

Казалось бы, что именно в это грозное для уже новой страны время должна быть востребована и новая идеология, цель которой увлечь массы в укрепление общественного и государственного состояния. Но где эта идеология, кроме разве что новых праздничных дат? Где эти сообщества настоящих патриотов, способных подготовить программные материалы в интересах страны и ее будущего? Где эти люди, кто не по должности, по призванию может формировать патриотическое сознание общества? 

 

На первый взгляд идеология в стране институализирована. Есть государственные общественные структуры, кто должен крепить, углублять, улучшать. Но по факту вся эта институализированная система представляет из себя бюрократический конгломерат, который направляет усилия на доказывание своего существования. 

 

Разве можно всерьез воспринимать, как программу укрепления дружбы народов фольклорные песни и пляски? О какой общественной действенности можно говорить, если уже десять лет финно-угорское сообщество возглавляет некомпетентный человек? Какую пользу стране приносят бюджетные национальные «междусобойчики»? В чем заключается эффективность, так называемых, общественный институтов, теснящихся вокруг региональной общественной палаты? Где затерялись те люди, кто в состоянии мыслить хоть и критически, но самостоятельно и не менее патриотично, чем назначенные общественники? Почему молодежная политика усилиями бюрократов превратилась в элитарный клуб для избранных в него активистов? Почему ветеранские сообщества перестали быть независимыми экспертами деятельности властей? Куда подевалось наставничество? Где затерялся престиж трудового человека? Кто и зачем угробил профсоюзы, превратив их в безвольное мякинообразное общественное существо? В чем проявляет себя государство и общество в формировании человека-гражданина и человека-патриота? Вопросов – море. Но и в ответах на них интуитивно слышатся: критиканство и оппозиционщина. Пусть так. Но отмахнувшись от вопросов нельзя закрыть тему. Она остается и будет «болеть» до тех пор, пока страна не включит свою государственную и общественную энергию на создание оздоравливающего организма идеологии. Но не той идеологии, которую натягивают на себя партии для прохождения в думу, а идеологии сильного, самого огромного до великости государства.

 

И все-таки праздник имеет место быть. Во всяком случае, он декларирует народное единство и это уже хорошо. С праздником вас, земляки!      


Прочтите внимательно нашу статью!

50

6